Сигнификация Что Такое Signifikaciya Значение Слова, Социологический Словарь

Всякое отдельное представляет собой единство противоположностей. Единичное охватывает неповторимые черты отдельного, а общее отражает то, что повторяется и в других материальных образованиях. При определённых условиях развития отдельного единичное может становиться общим, а общее — единичным [2, с. В заключении в обобщенной форме излагаются результаты и перспективы проведенного исследования. Кроме того, они заслуживают систематического учета и отражения в лексикографических источниках.


Но это общая символика планеты, которая сохраняется лишь в случае, если пла- нета-сигнификатор управляет полем или находится в поле гороскопа, главные принципы которого совпадают с символикой планеты. Например, Меркурий, по своей символике, является сигни- фикатором ума, интеллекта, языка, речи, письменных работ, связи и т.д. Чтобы это было проявлено на деле, он должен находиться в знаках с аналогичной эссенциальной природой и в соответствующих полях гороскопа, главные принципы которых совпадают с его символикой. Так при нахождении в знаке Девы и в I поле гороскопа, он полностью будет подтверждать свою эссенциальную природу, так как и знак, и поле будут в этом случае только усилены. То же самое будет и в том случае, если Меркурий будет являться доми-нантом рождения, т.е.

Язык формирует лингвистически обозначенные семантические поля и смысловые зоны. Словарь, грамматика и синтаксис способствуют организации этих семантических полей. Таким образом, язык формирует схемы классификации для различения объектов посредством «рода» (материи, совершенно отличной от пола) и числа; формирует высказывания действия и высказывания существования; показывает степень социальной близости и так далее.

Составляющие его слова не могут иметь синонимических замен, которые возможны для слов с несвободным значением в ТС. Несмотря на то, что термин «сигнификация» ведет свое происхождение от семантических концепций логиков-схоластов средневековья, за долгую историю своего существования он не устоялся в общепризнанном значении, и это понятие до сих пор нуждается в уточнении. Лиз значения слов обеспечивает понимание терминологических единиц и общий смысл целого. Терминологические выражения коммуникативного характера представляют собой предикативные сочетания, равные предложению.

Предпринята попытка выявления элементов структуры сигнификативного поля этнорелигиозного пространства.

Словарь Русского Арго

Поэтому можно сказать, что язык делает мою субъективность «более реальной» не только для моего партнёра по беседе, но и для меня самого. Мы считаем, что количество типов неоднословной сигнификации ТС не конечно, а лишь ограничено рамками данной работы. Их количество может быть увеличено, и мы считаем это перспективой для всестороннего решения данной проблемы. Мы считаем, что типом неоднословной сигнификации является терминологическое словосочетание (далее ТС), так как оно характеризуется целостностью значения, т.е. Под неоднословной сигнификацией в данной работе понимается совокупность признаков, служащих мыслимым предметом обозначения таких языковых единиц, которые не могут замещаться каким-либо другим словом в виду своего переносного значения; это процесс создания неоднословных номинаций. Будучи данным мне как единое целое, социальный запас знания предоставляет мне тем самым и средства интеграции разрозненных элементов моего собственного знания.

В корпус фактического материала вошли также английские антропонимы и зоонимы, отобранные из лексикографических, лингво-страноведческих источников и по результатам опроса носителей языка. Другими словами, если танец может быть отделён от субъективности танцора, то злость не может быть отделена от того, кто злится. И танец, и злоба суть проявления телесной экспрессивности, но лишь первый имеет характер объективно доступного знака. Все знаки и знаковые системы характеризуются «отделённостью», но различаются по степени, в которой они отделены от ситуаций лицом-к-лицу. Так, очевидно, что танец менее отделен, чем материальный артефакт, выражающий то же самое субъективное значение.

Любой этнолог или археолог охотно подтвердит наличие этих трудностей, но сам факт, что их можно преодолеть и по артефакту реконструировать субъективные намерения людей, которые жили в давно исчезнувших обществах, — красноречивое доказательство огромной силы человеческих объективаций. Этого поля, даже если Солнце будет находиться в другом поле гороскопа. Ности автора текста, и собственно эмотивности текста — имманентной характеристики текста .

  • Интерес к неизвестной мне процедуре оформления паспорта может возникнуть в том случае, если по истечении определённого срока мой паспорт не будет готов.
  • Важный элемент моего знания повседневной жизни — знание релевантных структур других людей.
  • Меня не волнует и я не знаю, какой путь проходит моё заявление при оформлении паспорта в административных службах, кем и после чего даётся согласие, кто ставит печать в документе.
  • Многоаспектный подход к изучению проявления вторичной сигнификации обусловил использование комплексной методики исследования, включающей в себя элементы компонентного, количественного, этимологического, фонологического анализа, метод сопоставления словарных дефиниций и опрос информантов-носителей языка.
  • Конечно, «наличие» их всех может иметь большое значение для текущей реальности повседневной жизни.

Некоторые из них определяются моими непосредственными практическими интересами, другие — всей моей ситуацией в обществе. Мне неважно, каким образом моя жена готовит мой любимый гуляш, если он получается хорошо. Меня не интересует то, что акции общества падают, если я не владею этими акциями; что католики модернизируют своё учение, если я атеист; что можно лететь без пересадки в Африку, если я туда не собираюсь. Однако, поскольку во многом мои релевантные структуры пересекаются с релевантными структурами других, есть вещи, «интересующие» нас взаимно, и нам есть, что сказать друг другу.

Что Такое Сигнификация? Значение Слова Сигнификация В Социологическом Словаре

Причем, плохие аспекты не ухудшают ни таланта индивиду- ума, ни его способностей, а лишь извращают их в качественном смысле, например, дают хитрость, лукавство, ложь, обман, ехид- ность, критику. Самый плохой вариант для Меркурия - это полное отсутствие аспектов с другими планетами и элементами гороскопа. Точка Зодиака, противоположная зодиакальному положению Солнца; используется при рассмотрении возможности гармонизации двух карт. Поэтому знаки огня и воздуха, как и воды и земли, считаются более гармонично сочетающимися, т. Поляризация двух групп путем поляризации соответствующих элементов из каждой группы иллюстрируется в "печати Соломона" - шестиконечной звезда, образованной наложением друг на друга двух треугольников. Лео называл так отношение между положениями Солнца и Луны, соответственно, полярными знаками в этом смысле оказываются знаки, в которых в данной карте находятся Солнце и Луна; б) любому аспекту, в особенности к соединению, параллели, квадрату или оппозиции со злотворной планетой.

В лингвистических исследованиях последнего времени всё большее место занимают работы по лингвистической семантике. Эта практически самостоятельная языковедческая дисциплина рассматривает проблемы, связанные со сложной структурой понятия и понятийной части значения, соотношением понятия и соответствующего ему общего имени с учётом других выражений, установленных концептуальным анализом, проблемы смысла термина. В силу широкого круга рассматриваемых задач многие вопросы считаются дискуссионными и трактуются с различных позиций. Цель данной работы заключается в анализе и описании факторов, семантических механизмов и разновидностей вторичной сигнификации лексических единиц в современном английском языке. Я обнаруживаю, что знание в повседневной жизни социально распределено, то есть разные индивиды и типы индивидов обладают им в различной степени. Я не разделяю своё знание в равной степени со всеми партнёрами, и у меня может быть такое знание, которое я не разделяю ни с кем.

Заключение Диссертации По Теме «германские Языки», Сергаева, Юлия Владимировна

Каждый из нас слушает, что говорит другой в тот же самый момент, что делает возможным непрерывное и одновременное взаимное «схватывание» наших субъективностей, интерсубъективную близость в ситуации лицом-к-лицу, которую не может воспроизвести никакая другая знаковая система. Я слышу себя, когда говорю, мои собственные субъективные «значения» становятся объективно и постоянно доступными мне и, ipso facto, более реальными для меня. Здесь следует вспомнить, что говорилось раньше, о том, что другой в ситуации лицом-к-лицу имеет «лучшее знание» обо мне, чем я сам. Этот несомненно парадоксальный факт мы объясняли раньше непрерывным, целостным, дорефлексивным «схватыванием» бытия другого в ситуации лицом-к-лицу, тогда как для «схватывания» себя самого требуется рефлексия. Однако теперь, когда я посредством языка объективирую своё собственное бытие, я схватываю его глубоко и непрерывно в тот же самый момент, что и другой, и могу спонтанно реагировать на него, «не прерывая» размеренной рефлексии.

Корни отделённости языка — в способности передавать сообщения, которые непосредственно не выражают субъективности «здесь-и-сейчас». Эта способность свойственна не только языку, но и другим знаковым системам, однако сложность и огромное разнообразие языка делают его гораздо более, чем другие системы, отделённым от ситуации лицом-к-лицу (например, система жестов). Я могу говорить о бесчисленных материях, которые никогда не были даны мне в ситуации лицом-к-лицу, включая и те, которые я никогда не переживал и не буду переживать непосредственно. Так что язык может стать объективным хранилищем огромного разнообразия накопленных значений, жизненного опыта, которые можно сохранить во времени и передать последующим поколениям.

Первая глава определяет необходимые теоретические предпосылки исследования. Данная статья освящает семантический аспект термина, а именно соотношение содержательной стороны термина-понятия с его морфологической структурой. Автор приводит результаты статистического анализа по степени частотности типов неоднословной сигнификации терминологических словосочетаний (ТС) в терминологии public relations, её типичности для каждого конкретного вида ТС, продуктивности типа морфологической структуры. Автор приходит к выводу, что типом неоднословной сигнификации является ТС и выделяет его типы. Моё знание повседневной жизни организовано в понятиях релевантностей.

Продуктивным признаётся и распространение действия семантических процессов вторичной сигнификации на область ономастики, дающее возможность внести вклад в разработку определенных положений теории имени собственного. Социальный запас знания дифференцирует реальность по степени знакомства. Он даёт сложную и подробную информацию о тех секторах повседневкой жизни, с которыми я часто имею дело, и гораздо более общую и неточную — об удалённых секторах. Так, моё знание собственной профессии и её мира — очень специальное, глубокое и полное, тогда как о профессиональных мирах других людей я имею довольно поверхностное знание. Социальный запас знания предоставляет в моё распоряжение схемы типизации, необходимые для большинства обыденных дел повседневной жизни — не только типизаций других людей, которые обсуждались раньше, но и типизаций любого рода событий и опыта, как социальных, так и природных. Так, я живу в мире родных, знакомых, коллег по работе и функционеров.

Русское Словесное Ударение

Но те же знаки нельзя сохранить за пределами живого настоящего ситуации лицом-к-лицу. Каждая планета в гороскопе является «сигнификатором» (указателем) чего-либо. Так Солнце в гороскопе является сигнифи- катором отца, мужа, уважаемого или почитаемого человека, празд- ника; Луна - матери, домашних дел, перемен; Меркурий - ума, ин- теллекта, языка, речи, письменных работ, связи и т.д. Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка. Вторичная сигнификация представляет собой частный тип связи между словом, обозначающим объект или признак, и классом сущностей, соотносимых с этим объектом или обладающих данным признаком. Это своего рода интенсионально-экстенсиональная взаимообусловленность, которая проявляется в виде дополнительной части сигнификативного значения, несущей информацию экстенсионального происхождения.

Смотреть Что Такое "сигнификация" В Других Словарях:

Особый и очень важный случай объективации представляет собой процесс обозначения (сигнификация), то есть сознание человеком знаков. Знак отличается от других объективаций своей явной интенцией быть показателем субъективных значений. Конечно, все объективации используются как знаки, даже если первоначально они были созданы без такого намерения.

Синонимы Для Слова "сигнификация"

Напротив, в других обществах астрология может быть вполне уместной для знания экономики, а речевой анализ — совершенно неуместен для удовлетворения любопытства в области эротики и так далее. Кроме того, он соотносится с реальностью, которую я воспринимаю бодрствующим сознанием и которой управляет прагматический мотив (то есть совокупность значений, имеющих непосредственное отношение к настоящим и будущим действиям), которую я разделяю с другими людьми как нечто само собой разумеющееся. Хотя язык может использоваться и по отношению к другим реальностям, но даже и тогда он сохраняет свои корни в реальности повседневной жизни.

В общетеоретическом плане понятие вторичной сигнификации дополняет и уточняет представление о сигнификате как структурированной части плана содержания (контенсионала), отличной от интенсионала, десигната, «наивного понятия» и пр. Сигнификацию возможность обрести виртуальное контенсиональное значение, способность описывать свой денотат. Но если у имен нарицательных вторичная сигнификация может только сопутствовать основному (первичному) сигнификативному значению, дополнять его, то понятийная сфера имени собственного проявляется только как вторично-сигнификативный компонент.

Предикативные сочетания всегда являются целым высказыванием, выражают то или иное суждение, поэтому не будут представлять лингвистической ценности в рамках данной работы. Представляя собой единое смысловое целое, соотношение значения ТС в целом и значений составляющих его компонентов может быть различным. Во введении обосновываются актуальность и научная новизна работы, формулируется основная цель и задачи исследования, определяется методика, теоретическая значимость и практическая ценность проделанной работы, излагаются положения, выносимые на защиту. 7) исследовать специфику вторичной сигнификации английских антропонимов и зоонимов.

Аннотация научной статьи по языкознанию и литературоведению, автор научной работы — Чащина И. Mutatis mutandis, значительная часть социального запаса знания представляет собой рецепты решения повседневных проблем. Обычно я мало заинтересован в том, чтобы выходить за рамки этого практически необходимого знания, посредством которого можно решать мои проблемы. Указанное согласие действует бессрочно с момента предоставления данных и может быть отозвано путем подачи заявления администрации Сайта с указанием данных, определенных ст.

Знание того, как распределяется социально доступный запас знания (по крайней мере в общих чертах), представляет собой важный элемент этого самого запаса знания. В повседневной жизни я знаю (хотя бы приблизительно), что и от кого я могу скрыть, от кого я могу получить информацию, которой не располагаю, и вообще какого рода знаний можно ожидать от разных людей. Достоверность моего знания повседневной жизни считается мной и другими людьми само собой разумеющейся, пока нет свидетельств об обратном, то есть до тех пор, пока не возникает проблема, которую нельзя решить на основе моего знания. До тех пор, пока моё знание действует безотказно, я отбрасываю всякие сомнения по его поводу. В определённых отношениях, отдалённых от повседневной реальности, — в шутке, в театре, в церкви, в философском размышлении и так далее — у меня могут возникать сомнения по поводу отдельных его элементов. Например, как бизнесмен я знаю, что не следует ни с кем считаться.

Эта способность языка делать понятной и стабильной для меня мою собственную субъективность сохраняется (хотя и в видоизменённом виде) по мере того, как язык отделяется от ситуации лицом-к-лицу. Очень важная характеристика языка схвачена в выражении, что люди должны говорить о себе до тех пор, пока они себя как следует не узнают. Так, существуют системы жестовых знаков, стандартных телесных движений, различных систем материальных артефактов и так далее. Знаки и знаковые системы являются объективациями в том смысле, что они объективно доступны другим людям за пределами проявления субъективных интенций «здесь-и-сейчас».

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Стратегии Форекс

Форекс Советник Манхэттен Про

Советники Для Автоматической Торговли На Форекс